Пение – один из способов естественного самовыражения и самых доступных видов художественной деятельности для детей. На занятиях пением комплексно развиваются музыкальные способности, совершенствуется голосовой аппарат, формируются мелодический и фонематический слух, умение уловить гармонию, организованность. Занятия пением способствуют снятию речевых дефектов, заикания, укреплению дыхательного аппарата. Кроме того, занятия пением способствует становлению внутреннего мира ребенка в соответствии с законами красоты и гармонии, воспитанию нравственности и художественного вкуса. На занятиях по вокалу закладывается фундамент эстетического восприятия, тонкого понимания и отношения к музыке. Педагог на уроках работает над постановкой дыхания, артикуляцией, становлением голоса, формированием ладового чувства у детей, ритма, навыков многоголосия, развития артистизма, свободы самовыражения, способности к импровизации детей.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям знания современных методик постановки голоса, техник дирижирования, методик преподавания практических вокальных дисциплин, специальных хоровых дисциплин и технологий сольного исполнения.
1. Изучение нормативно-правового обеспечения деятельности педагога дополнительного образования.
2. Изучение педагогических и психологических дисциплин:
· изучение педагогики и психологии обучающего процесса;
· изучение теоретических педагогических основ дополнительного образования;
· обеспечение условий для предпрофессионального образования в области детского творчества;
· изучение особенностей возраста учеников дополнительного образования.
3. Изучение специальных дисциплин:
· изучение истории возникновения и теории вокально-хорового исполнительского мастерства;
· освоение методики обучения вокальному исполнительству;
· освоение дирижерских техник;
· обучение искусству музыкального исполнения;
· изучение хорового сольфеджио;
· освоение сценического мастерства;
· изучение теоретических основ и практики обучения детскому хоровому пению;
· знакомство с применением современных технологий в преподавании сольного и хорового исполнения.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете определять характеристики голосов учеников, планировать их дальнейшее развитие, подобрать вокальные упражнения в соответствии с задачами развития, организовать хоровой коллектив, участие в концертных мероприятиях.
Вы можете использовать полученные знания в работе педагога по вокалу и хоровому пению в детских музыкальных школах, школах искусств, учебно-методических центрах, домах детского творчества.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база дополнительного образования |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. | Законодательство в сфере дополнительного образования | |||||
1.2. |
Общие требования безопасности для педагога дополнительного образования |
|||||
1.3. | Правовые основы пожарной безопасности | |||||
1.4. | Охрана труда | |||||
1.5. | Обзор нормативно-правовых актов в области культуры | |||||
1.6. | Техника безопасности в концертных залах | |||||
1.7. |
Основы безопасности в кабинетах различной направленности |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
36 |
16 |
2 |
18 |
ДЗ |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
36 |
16 |
2 |
18 |
ДЗ |
3.1. | Предмет, задачи, структура педагогической психологии | |||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. | Развивающее обучение | |||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
4 |
Теория и педагогика дополнительного образования |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
4.1. | История дополнительного образования в России | |||||
4.2. |
Особенности дополнительного образования детей |
|||||
4.3. | Современное занятие в учреждении дополнительного образования | |||||
5 |
ФГТ в дополнительном образовании |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
5.1. | Понятие и сущность федеральных государственных требований в образовании | |||||
5.2. |
ФГТ учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта |
|||||
5.3. | ФГТ учреждений дополнительного образования в области культуры | |||||
6 |
Возрастные особенности обучающихся в дополнительном образовании |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
6.1. | Обучающийся как представитель возрастного периода | |||||
6.2. |
Особенности детей младшего школьного возраста |
|||||
6.3. | Особенности подростков и старшеклассников | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
История вокально-хорового исполнительства |
40 |
20 |
2 |
18 |
З |
7.1. | История древнего исполнительства | |||||
7.2. |
Исполнительство эпохи Барокко |
|||||
7.3. | Исполнительство эпохи Классицизма | |||||
7.4. |
Исполнительство в XIX веке |
|||||
7.5. |
Музыкальное исполнительство XX века |
|||||
7.6. | Русское исполнительство | |||||
8 |
Теория вокально-хорового исполнительства |
26 |
14 |
2 |
10 |
ДЗ |
8.1. | Теория музыкального исполнительства | |||||
8.2. |
Теория музыкального исполнительства. Темп |
|||||
8.3. | Теория музыкального исполнительства. Динамика и тембр | |||||
8.4. |
Теория музыкального исполнительства. Построение музыкального текста |
|||||
8.5. |
Вокальные средства выразительности исполнителя |
|||||
9 |
Методика обучения вокальному искусству |
42 |
22 |
2 |
18 |
ДЗ |
9.1. | Основы обучения вокальному мастерству | |||||
9.2. |
Гигиена голоса |
|||||
9.3. | Формирование вокально-технических навыков | |||||
9.4. |
Работа над художественным образом |
|||||
9.5. |
Совершенствование профессионального мастерства |
|||||
10 |
Техника дирижирования |
38 |
18 |
2 |
18 |
З |
10.1. | Общие принципы и эволюция дирижирования | |||||
10.2. |
Дирижёрская позиция |
|||||
10.3. | Схемы дирижирования | |||||
10.4. |
Основные приемы дирижирования |
|||||
10.5. |
Основные средства выразительности |
|||||
11 |
Педагогика музыкального исполнительства |
38 |
18 |
2 |
18 |
З |
11.1. | Общие положения музыкальной педагогики | |||||
11.2. |
Педагогическое общение |
|||||
11.3. | Психологические основы музыкального обучения | |||||
11.4. |
Методические системы |
|||||
11.5. |
Характеристика деятельности музыканта-исполнителя |
|||||
11.6. | Музыкальное исполнительство | |||||
12 |
Хоровое сольфеджио |
40 |
20 |
2 |
18 |
З |
13 |
Сценическое мастерство |
30 |
14 |
2 |
14 |
З |
13.1. | Основные принципы воспитания артиста | |||||
13.2. |
Методы сценической педагогики |
|||||
13.3. | Психотехника | |||||
13.4. |
Сценическая речь |
|||||
13.5. |
Сценическое движение |
|||||
13.6. | Сценические средства выразительности вокалиста | |||||
14 |
Теория и практика работы с детским хором |
46 |
26 |
2 |
18 |
З |
14.1. | Методологические основы развития слуха и голоса учащихся | |||||
14.2. |
Методические рекомендации к работе с детским хором |
|||||
14.3. | Работа над ритмическим ансамблем | |||||
14.4. |
Вопросы методики постановки детского голоса |
|||||
14.5. |
Этапы работы по постановке детского голоса |
|||||
14.6. | Типы методов вокально-технической работы с учащимися | |||||
15 |
Современные образовательные технологии в работе преподавателя сольного и хорового пения |
42 |
22 |
2 |
18 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Очень удобно было учиться, лекции прочитаны доступно для понимания. Лекции дают разносторонние знания в музыкальной теории, которые можно сразу использовать в работе. Благодарю за обучение.
Спасибо за удобный дистанционный формат обучения. Не всегда при загруженности есть возможность найти необходимый материал, а здесь на лекциях все предоставлено.
Полученные знания позволили закрепить уже имеющиеся знания, расширили кругозор, мотивировали к пересмотру моей работы, помогли ее улучшить. Я получила уверенность в своих знаниях и силах. Спасибо педагогам!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года