Русский язык и литература – являются одними из фундаментальных предметов в школе. Грамотность, любовь к своему родному языку и чтение, знание литературных произведений, образованность в гуманитарных науках ценились и будут цениться всегда.
Именно от педагога зависит, насколько дети будут образованы в данных предметах, насколько успешно сдадут ЕГЭ, будут разбираться в отечественной и зарубежной литературе. Учитель – сложная, но в тоже время, почетная и уважаемая профессия.
Цель курса профессиональной переподготовки – дать слушателям знания по нормативно-правовому обеспечению образовательного процесса, методикам и технология преподавания, современным технологиям проектирования урока и т.д.
1. Изучить нормативно-правовое обеспечение современного образования, цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Изучить специальные дисциплины:
ФГОС по русскому языку и литературе;
учебно-методические комплексы, проектирование программ по русскому языку и литературе;
методика обучения русскому языку в основной и средней школе;
современные технологии проектирования урока русского языка и литературы как основа эффективной реализации ФГОС;
методика обучения литературе в основной и средней школе;
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы освоили методику обучения русскому языку и литературе, знаете современные технологии проектирования уроков, технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ и т.д.
Вы можете работать в общеобразовательном учреждении, частной школе, оказывать образовательные услуги, как репетитор.
После сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
24 |
12 |
4 |
8 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
2 |
ФГОС по русскому языку и литературе |
46 |
34 |
4 |
8 |
З |
2.1. |
Требования ФГОС основного общего образования и среднего общего образования |
|||||
2.2. |
Требования ФГОС ООО и СОО к предметным результатам по предметной области «Русский язык и литература» |
|||||
3 |
Учебно-методические комплексы. Проектирование программ по русскому языку и литературе |
46 |
34 |
4 |
8 |
З |
3.1. |
Требования к структуре основной образовательной программы ООО |
|||||
3.2. |
Реализация компетентностного подхода в программах по русскому языку |
|||||
3.3. |
Приложение УМК |
|||||
4 |
Методика обучения русскому языку в основной и средней школе |
46 |
34 |
4 |
8 |
ДЗ |
4.1. |
Теория и методика преподавания русского языка как наука |
|||||
4.2. |
Методы приемы и средства обучения русскому языку |
|||||
4.3. | Урок как основная форма организации обучения русскому языку. Типы уроков русского языка | |||||
4.4. | Методика обучения фонетике, графике и орфоэпии | |||||
4.5. | Методика изучения лексики, фразеологии, словообразования | |||||
4.6. |
Методика изучения словообразования |
|||||
4.7. |
Методика изучения морфологии на уроках русского языка |
|||||
4.8. | Методика изучения синтаксиса | |||||
4.9. | Изучение сложного предложения в школе | |||||
4.10. | Методика обучения правописанию | |||||
4.11. |
Методика обучения пунктуации |
|||||
4.12. |
Методика обучения стилистике |
|||||
4.13. | Методика развития связной устной речи на уроках русского языка | |||||
4.14. | Обучение видам речевой деятельности | |||||
4.15. | Обучение чтению, говорению и письму на уроках русского языка | |||||
4.16. | Обучение письменной связной речи на уроках русского языка | |||||
5 |
Современные технологии проектирования урока русского языка и литературы как основа эффективной реализации ФГОС |
30 |
18 |
4 |
8 |
З |
5.1. |
Предметно-ориентированные технологии обучения |
|||||
5.2. |
Вузовские технологии обучения в школе |
|||||
5.3. | Технологии личностно-ориентированного образования | |||||
5.4. | Игровые и компьютерные технологии | |||||
6 |
Методика обучения литературе в основной и средней школе |
44 |
32 |
4 |
8 |
З |
6.1. |
Методика преподавания литературы как наука |
|||||
6.2. |
Методы и приемы изучения литературы в школе |
|||||
6.3. | Этапы изучения литературного произведения | |||||
6.4. | Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике | |||||
6.5. | Урок литературы в системе развивающего обучения | |||||
6.6. |
Методика изучения систематического курса литературы в старших классах |
|||||
6.7. |
Теория литературы в школьном изучении |
|||||
6.8. | Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы | |||||
6.9. | Развитие письменной речи учащихся в процессе изучения литературы | |||||
6.10. | Внеклассное чтение по литературе | |||||
7 |
Технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку |
12 |
6 |
2 |
4 |
ДЗ |
7.1. |
Подготовка и проведение единого государственного экзамена |
|||||
7.2. |
Подготовка и проведение ОГЭ |
|||||
7.3. | Методические рекомендации для учителя по подготовке к ГИА по русскому языку | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
260 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года