Профессия музыкального педагога творческая, сложная и очень многогранная. Особенно сложно преподавать теоретические дисциплины, но именно они способствуют пониманию правильного исполнения музыкальных произведений и обретению необходимых профессиональных навыков музыканта. Без знания теории дальнейшее развитие в сфере музыки невозможно. Профессиональный педагог по музыке делает занятия по теории музыки увлекательными и интересными. Занятия по сольфеджио, полифонии и гармонии дают не только профессиональное знание музыкального языка, но и способствуют формированию гармонического слуха, четкой ритмичности исполнения, интонационной чистоты, развивают умение различать тембры разных музыкальных инструментов, импровизировать в разных жанрах, сочинять собственные музыкальные произведения.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям знания правил построения интервалов, аккордов, музыкальных структур, гармонических функций, мастерства воспроизведения точной интонации нотного текста, знания по музыкальной литературе.
1. Изучение нормативно-правового обеспечения образования и деятельности педагога, знакомство с постановкой целей образования в соответствии с ФГОС, изучение норм охраны труда и противопожарной безопасности.
2. Изучение педагогических и психологических дисциплин:
· изучение педагогики;
· изучение психологии обучающего процесса.
3. Изучение специальных дисциплин:
· освоение сольфеджио;
· знакомство с элементарной музыкальной теорией;
· изучение гармония и полифонии;
· изучение основ музыкальной формы;
· ознакомление с музыкальной литературой;
· освоение методики преподавания музыкально-теоретических предметов.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами построения и ведения занятий по сольфеджио, можете научить слышать и определять музыкальные элементы на слух, правильно строить интервалы и последовательности, быстрому подбору аккомпанемента, знаете, как сформировать навыки импровизации, анализа формы на слух.
Вы можете использовать полученные знания в работе педагога по музыке и музыкальным теоретическим дисциплинам в детских музыкальных школах, школах искусств, дворцах детского творчества.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. |
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования |
|||||
1.4. |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|||||
1.5. |
Возникновение образовательных отношений |
|||||
1.6. |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
2 |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности преподавателя |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
2.1. |
Обзор нормативно-правовых актов в области культуры |
|||||
2.2. |
Государственное регулирование в сфере культуры |
|||||
3 |
Охрана труда и основы пожарной безопасности |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
3.1. |
Правовые основы пожарной безопасности |
|||||
3.2. |
Охрана труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда |
|||||
3.3. |
Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
4 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
4.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
4.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
4.3. |
Формы организации обучения |
|||||
4.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
4.5. |
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности |
|||||
4.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
4.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
4.8. |
Педагогические технологии |
|||||
5 |
Психология в образовательном процессе |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
5.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки |
|||||
5.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
5.3. |
Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения |
|||||
5.4. |
Мотивация учения |
|||||
5.5. |
Психология педагогической деятельности |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Сольфеджио |
56 |
28 |
8 |
20 |
ДЗ |
6.1. |
Ноты, звукоряд, ключи |
|||||
6.2. |
Знаки альтерации. Энгармонизм звуков |
|||||
6.3. |
Дирижирование |
|||||
6.4. |
Простые интервалы. Консонанс и диссонанс |
|||||
6.5. |
Лад и тональность. Мажор и минор. Гамма |
|||||
6.6. |
Гармонический и мелодический минор. Интервалы и их разрешение в натуральных и гармонических ладах |
|||||
6.7. |
Аккорды. Виды трезвучий |
|||||
6.8. |
Транспонирование. Сольфеджирование. Чтение с листа |
|||||
7 |
Элементарная теория музыки | 56 | 28 | 8 | 20 | ДЗ |
7.1. |
Звук, его свойства. Нота, ключи, октава, альтерация, энгармонизм |
|||||
7.2. |
Длительности. Паузы |
|||||
7.3. |
Метр, размер, такт |
|||||
7.4. |
Лад. Гамма. Тональность |
|||||
7.5. |
Квинтовый круг тональностей |
|||||
7.6. |
Лады народной музыки. Другие лады |
|||||
7.7. |
Интервал |
|||||
7.8. |
Аккорды |
|||||
7.9. |
Септаккорды |
|||||
7.10. |
Доминантовый септаккорд |
|||||
7.11. |
Вводный септаккорд |
|||||
7.12. |
Септаккорд второй ступени |
|||||
7.13. |
Хроматизм, альтерация. Хроматическая гамма |
|||||
7.14. |
Тональности первой степени родства. Модуляция и отклонение |
|||||
7.15. |
Элементы строения музыкальной речи |
|||||
7.16. |
Мелизмы |
|||||
7.17. |
Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры) |
|||||
7.18. |
Органный пункт |
|||||
7.19. |
Нотное письмо |
|||||
8 |
Гармония |
56 |
28 |
8 |
20 |
З |
8.1. |
Диатоническая гармония |
|||||
8.2. |
Функциональная система главных трезвучий и их обращений |
|||||
8.3. |
Голосоведение. Гармонизация мелодии |
|||||
8.4. |
Побочные аккорды доминантовой группы Вводные септаккорды (DV117) |
|||||
8.5. |
Полная функциональная система мажора и гармонического минора. диатоническая система |
|||||
8.6. |
Хроматическая гармония |
|||||
8.7. |
Типы тональных соотношений |
|||||
8.8. |
Модуляция |
|||||
9 |
Полифония |
56 |
28 |
8 |
20 |
З |
9.1. |
Фактура. Виды фактур |
|||||
9.2. |
Подголосочная полифония |
|||||
9.3. |
Контрастная и имитационная полифония |
|||||
9.4. |
Строение фуги |
|||||
10 |
Основы музыкальной формы |
56 |
28 |
8 |
20 |
З |
10.1. |
Стиль и жанр. Членораздельность формы. Музыкальный язык |
|||||
10.2. |
Простые и сложные формы |
|||||
10.3. |
Вариации и сонатная форма |
|||||
10.4. |
Формы и жанры оперного произведения |
|||||
11 |
Музыкальная литература |
56 |
28 |
8 |
20 |
З |
11.1. |
Музыкальное искусство древности и Средневековья |
|||||
11.2. |
Музыкальная культура XVII века |
|||||
11.3. |
Музыкальная культура XVIII века |
|||||
11.4. |
Романтизм как стилевое явление |
|||||
11.5. |
Русская музыкальная культура с древних времен до XIX века |
|||||
11.6. |
Русская музыкальная культура XIX века |
|||||
11.7. |
Музыка XX-XXI веков |
|||||
12 |
Методика преподавания дисциплин музыкально-теоретического цикла |
56 |
28 |
8 |
20 |
З |
12.1. |
Сольфеджио как учебный предмет |
|||||
12.2. |
Освоение стилей и развитие музыкального слуха |
|||||
12.3. |
Основные формы работы в курсе сольфеджио |
|||||
12.4. |
Вокально-хоровые навыки – основа преподавания сольфеджио |
|||||
12.5. |
Воспитание метра и ритма на уроках в детской школе искусств |
|||||
12.6. |
Чтение с листа и запись диктанта |
|||||
12.7. |
Сольфеджио в разных классах ДШИ |
|||||
12.8. |
Урок музыкальной литературы |
|||||
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Благодарю за знания, профессионально поданные методики и объяснения, обоснование той или иной техники, которое очень пригодится в работе и сможет мотивировать учеников. Успехов вам в дальнейшей работе.
Спасибо за отличную возможность получить новую профессию в доступной форме. Знания, полученные на лекциях, будут отличным подспорьем в работе.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года