Зачем школьникам урок технологии? Чтобы научиться трудиться: пользоваться различными инструментами, конструировать табурет или варить суп, выкроить и сшить рубашку или фартук. Чтобы познакомиться с особенностями разных профессий, понять, насколько они интересны и близки, и, возможно, определиться со своим дальнейшим обучением. Получается, что урок технологии – это важный шаг на пути самоопределения, и значимую роль в этом играет педагог.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателям возможность освоить современные методики и технологии, техники и приемы, которые позволят грамотно планировать, структурировать учебно-воспитательный процесс, и в итоге эффективно реализовывать ФГОС.
1. Разобраться в особенностях нормативно-правового обеспечения современного образования, в целях и задачах в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Изучить основы педагогики, психологию в образовательном процессе, методику обучения, разобраться в вопросах проектирования современных образовательных технологий и реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования.
3. Освоить блок специальных дисциплин:
Предмет «Технология» в условиях реализации ФГОС.
Методика преподавания технологии в основной и средней школе с учетом требований ФГОС.
Методика преподавания обслуживающего, технического и ручного труда.
Организация и содержание внеурочной деятельности по технологии.
Планирование и обеспечение учебной работы мастера производственного обучения.
Инновационные технологии преподавания предмета «Технология».
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили основы педагогики и психологии, разбираетесь в вопросах проектирования современных образовательных технологий и реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования.
Вы владеете методикой преподавания технологии в основной и средней школе и хорошо знаете свой предмет.
Вы умете планировать работу мастера производственного обучения, знаете, как организовать внеурочную деятельность по технологии.
Вы уверенно применяете новые знания на практике и можете преподавать предмет «Технология» в основной и средней школе.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. | Проверка и оценка результатов обучения | |||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
3.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки |
|||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. |
Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения |
|||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. |
Психология педагогической деятельности |
|||||
4 |
Проектирование современных образовательных технологий и реализация ФГОС основного общего и среднего общего образования |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
4.1. | Теоретическая характеристика современных педагогических технологий | |||||
4.2. |
Основные и дополнительные элементы педагогической технологии |
|||||
4.3. | Личностно-ориентированные педагогические технологии | |||||
4.4. | Проектирование и осуществление педагогического процесса в условиях реализации ФГОС | |||||
5 |
Методика обучения |
54 |
28 |
18 |
18 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Предмет «Технология» в условиях реализации ФГОС |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
6.1. | Предмет «Технология» в условиях реализации ФГОС | |||||
6.2. |
Содержание обучения школьников технологии |
|||||
7 |
Методика преподавания технологии в основной и средней школе с учетом требований ФГОС |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
7.1. | Методика и принципы преподавания технологии | |||||
7.2. |
Системы и методы обучения школьников технологии |
|||||
7.3. | Урок как основная форма организации занятий | |||||
8 |
Методика преподавания обслуживающего, технического и ручного труда |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
8.1. | Содержание направления Технология. Обслуживающий труд | |||||
8.2. |
Материально-техническая база обучения обслуживающему труду |
|||||
8.3. | Формы и методы обучения обслуживающему труду | |||||
8.4. | Методика обучения основным разделам программы | |||||
8.5. |
Методика руководства проектной деятельности учащихся |
|||||
8.6. | Проектирование и контроль уроков обслуживающего труда | |||||
8.7. | Технический труд. Методика проведения лабораторных работ | |||||
8.8. |
Технический труд. Методика обучения основным разделам программы |
|||||
8.9. | Методическое и дидактическое обеспечение уроков технического труда | |||||
9 |
Организация и содержание внеурочной деятельности по технологии |
36 |
20 |
4 |
12 |
З |
10 |
Планирование и обеспечение учебной работы мастера производственного обучения |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
11 |
Инновационные технологии преподавания предмета «Технология» |
36 |
20 |
4 |
12 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года