Полная сконцентрированность на тренировках и соревнованиях – очень важна для спортсменов в достижении хорошего результата. Спортивный психолог – это специалист, который помогает занимающимся спортом справляться с тревогой и стрессом, стремиться к улучшению показателей, сохранять спокойствие и уверенность в себе, не пропускать и не бросать тренировки.
Наш дистанционный курс готовит профессиональных спортивных психологов и дает им все необходимые знания для психоэмоциональной помощи спортсменам.
1. Освоить общую психологию
2. Усвоить профессиональную этику в работе психолога.
3. Изучить психологию личности.
4. Познакомиться с обязательным врачебным контролем в спорте.
5. Изучить социальную психологию.
6. Научиться проводить психодиагностику в спорте.
7. Познакомиться с возрастной психологией.
8. Изучить основы клинической психологии, педагогики в психологии, психологического консультирования, спортивной психологии.
9. Усвоить теорию и практику психотерапии.
10. Изучить основы спортивной медицины для фитнес-тренера, медицинских знаний и здорового образа жизни.
11. Введение в деятельность спортивного психолога.
12. Усвоить урок: «Развитие личности в спортивной деятельности».
13. Изучить когнитивные процессы в спорте и их проявления.
14. Научиться осуществлять психологическую реабилитацию спортсменов после травм.
15. Освоить психологическое сопровождение тренерской деятельности.
16. Познакомиться с психологией стресса и психологией кризисных ситуаций в спорте.
17. Изучить урок: «Психологическая подготовка спортсмена. Психологическое сопровождение спортсмена в предсоревновательный, соревновательный и постсоревновательный период».
18. Изучить психологию судейства.
19. Познакомиться с особенностями занимающихся физической культурой в фитнес-центре.
20. Понять причины прекращения занятий физической культурой в фитнес-центре.
21. Усвоить мотивацию и эмоции в спортивной психологии.
22. Изучить гендерные и возрастные особенности мотивации.
23. Научиться проводить диагностику особенностей мотивации.
24. Усвоить техники и технологии составления мотивационных программ и их применение.
25. Научиться организовывать персональный тренинг.
26. Освоить психологические особенности массового спорта, спорта высших достижений, личности спортсмена, группы, познакомиться с командообразованием.
27. Усвоить урок: «Тренер как лидер спортивной группы. Отношения «тренер-капитан-команда».
28. Научиться проводить психологическую диагностику личности и команды.
29. Научиться оказывать психологическое сопровождение группы в целом и каждого члена индивидуально.
30. Понять, что такое эмоциональное выгорание спортсменов, каковые его причины и последствия.
31. Изучить психогигиену и психорегуляцию в спорте.
32. Пройти практикум по спортивной психологии.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знакомы с принципами спортивной психологии и ее методами, умеете проводить психологическую диагностику, составлять индивидуальную и групповую коррекционную программу для занимающихся.
Вы можете работать спортивным психологом и помогать спортсменам и активным людям в достижении их целей.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
1.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
1.4. | Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание | |||||
1.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
1.6. | Эмоционально-волевая сфера личности | |||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Профессиональная этика в работе психолога |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
2.1. |
Мораль как базовое понятие этики |
|||||
2.2. |
Теоретические концепции этического содержания |
|||||
2.3. | Профессиональная этика в работе психолога | |||||
2.4. | Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах | |||||
2.5. | Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта | |||||
2.6. | Принципы в работе консультанта | |||||
2.7. |
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами |
|||||
2.8. |
Контракт ответственности |
|||||
2.9. |
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта |
|||||
3 |
Психология личности |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. |
Классический бихевиоризм Уотсона |
|||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. | Теория социального научения Джулиана Роттера | |||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. | Теория самоактуализации А. Маслоу | |||||
3.10. | Гуманистическая психология К. Роджерса | |||||
4 |
Обязательный врачебный контроль в спорте |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
4.1. | Организация врачебного контроля за занимающимися физической культурой и спортом | |||||
4.2. |
Методы оценки физического развития |
|||||
5 |
Социальная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
5.1. | Социализация как приобщение человека к жизни в обществе | |||||
5.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
5.3. | Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества | |||||
5.4. |
Социальная психология групп |
|||||
5.5. | Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии | |||||
5.6. | Межличностное влияние и социальная власть | |||||
6 |
Психодиагностика в спорте |
34 |
20 |
2 |
12 |
ДЗ |
6.1. | Психодиагностика в спорте | |||||
6.2. |
Методы психодиагностики в спорте |
|||||
6.3. | Анализ результатов психодиагностического исследования | |||||
7 |
Возрастная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
7.1. | Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии | |||||
7.2. |
Теории развития человека |
|||||
7.3. | Дошкольное детство | |||||
7.4. |
Младший школьный возраст |
|||||
7.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
7.6. | Развитие зрелой личности | |||||
8 |
Введение в клиническую психологию |
34 |
20 |
2 |
12 |
З |
8.1. | История возникновения и развития клинической психологии | |||||
8.2. |
Предмет и цели клинической психологии |
|||||
8.3. | Методологические принципы клинической психологии | |||||
8.4. |
Структура клинической психологии |
|||||
8.5. | Диагностика в клинической психологии | |||||
8.6. | Особенности профессиональной деятельности клинического психолога | |||||
8.7. | Психологическое консультирование | |||||
8.8. |
Психологическая коррекция |
|||||
8.9. | Психотерапия | |||||
8.10. | Проведение экспертизы | |||||
9 |
Основы специальной педагогики и психологии |
38 |
24 |
2 |
12 |
З |
9.1. | Специальная психология | |||||
9.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
9.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
9.4. |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|||||
9.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
9.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
9.7. | Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями | |||||
9.8. |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|||||
9.9. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
9.10. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
9.11. | Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|||||
10 |
Основы психологического консультирования |
34 |
18 |
2 |
14 |
З |
10.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
10.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
10.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
10.4. |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|||||
10.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
10.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
10.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
11 |
Основы спортивной психологии |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
11.1. | Международное спортивное движение и психология спорта | |||||
11.2. |
Психологические особенности личности тренера |
|||||
11.3. | Психомоторные способности человека | |||||
11.4. |
Психологические основы технической подготовки |
|||||
11.5. | Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации | |||||
11.6. | Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» | |||||
11.7. | Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности | |||||
11.8. |
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью |
|||||
11.9. | Взаимоотношения в системах «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен» | |||||
11.10. | Социальная психология спортивных групп | |||||
11.11. | Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов | |||||
12 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
12.1. | Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии | |||||
12.2. |
Формы психотерапии |
|||||
12.3. | Основные модели психотерапии | |||||
12.4. |
Альтернативные направления психотерапии |
|||||
12.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
13 |
Основы спортивной медицины для фитнес-тренера |
24 |
10 |
4 |
10 |
З |
13.1. | Основы спортивной медицины для фитнес-тренера | |||||
13.2. |
Контроль за состоянием здоровья клиента. Перетренированность и перенапряжение |
|||||
14 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
14.1. | Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье | |||||
14.2. |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|||||
14.3. | Вредные привычки и их профилактика | |||||
14.4. |
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
15 |
Введение в деятельность спортивного психолога |
21 |
15 |
2 |
4 |
З |
15.1. | Введение в деятельность спортивного психолога | |||||
15.2. |
Особенности профессии спортивного психолога |
|||||
16 |
Развитие личности в спортивной деятельности |
21 |
15 |
2 |
4 |
З |
16.1. | Формирование личности в спортивной деятельности | |||||
16.2. |
Факторы воспитания личности спортсмена |
|||||
17 |
Когнитивные процессы в спорте и их проявления |
30 |
20 |
2 |
8 |
ДЗ |
17.1. | Когнитивная сфера спортсмена | |||||
17.2. |
Когнитивные процессы в спорте и их проявления |
|||||
17.3. |
Исследования когнитивных функций и когнитивного ресурса спортсменов |
|||||
18 |
Психологическая реабилитация спортсменов после травм |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
18.1. | Спортивная травма. Общее представление об отношении спортсмена к травме и методах реабилитации | |||||
18.2. |
Особенности травм и методы реабилитации |
|||||
18.3. |
Способы помощи и самопомощи спортсменам после травм |
|||||
19 |
Психологическое сопровождение тренерской деятельности |
38 |
24 |
2 |
12 |
ДЗ |
19.1. | Особенности тренерской деятельности | |||||
19.2. |
Психологическое сопровождение тренерской деятельности в спортивных школах |
|||||
19.3. |
Особенности взаимодействия тренера с командой |
|||||
20 |
Психология стресса. Психология кризисных ситуаций в спорте |
32 |
20 |
2 |
10 |
ДЗ |
20.1. | Общее представление о стрессе. Теории стресса Г. Селье, Лазаруса и Фолкмена. Признаки травмы и посттравматического стрессового расстройства | |||||
20.2. |
Кризисные ситуации в спорте. Переживание спортивного стресса |
|||||
20.3. |
Способы помощи и самопомощи при стрессе |
|||||
20.4. |
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
|||||
21 |
Психологическая подготовка спортсмена. Психологическое сопровождение спортсмена в предсоревновательный, соревновательный и постсоревновательный период |
38 |
24 |
2 |
12 |
ДЗ |
21.1. | Психологическая подготовка спортсмена | |||||
21.2. |
Психологическое сопровождение спортсмена в предсоревновательный период |
|||||
21.3. |
Психологическое сопровождение спортсмена в соревновательный период |
|||||
21.4. |
Психологическое сопровождение спортсмена в постсоревновательный период |
|||||
22 |
Психология судейства |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
22.1. | Психология судейства | |||||
22.2. |
Психологические особенности спортивных судей |
|||||
22.3. |
Стили спортивного судейства |
|||||
22.4. |
Профилактика эмоционального выгорания судей |
|||||
23 |
Особенности занимающихся физической культурой в фитнес-центре |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
24 |
Причины прекращения занятий физической культурой в фитнес-центре |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
25 |
Мотивация и эмоции в спортивной психологии |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
26 |
Гендерные и возрастные особенности мотивации |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
27 |
Диагностика особенностей мотивации |
26 |
14 |
2 |
10 |
З |
28 |
Техники и технологии составления мотивационных программ и их применение |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
29 |
Организация персонального тренинга |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
29.1 | Продвижение фитнес-услуг | |||||
29.2 | Общая характеристика персональной тренировки | |||||
29.3 | Анкетирование и интервью с клиентом | |||||
29.4 | Соматоскопия и антропометрические измерения | |||||
29.5 | Тестирование функционального состояния | |||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации | ||||||
30 |
Психологические особенности массового спорта и спорта высших достижений |
16 | 10 | 2 | 4 | З |
31 |
Психологические особенности личности спортсмена |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
31.1 | Психологические особенности личности спортсмена | |||||
31.2 | Типологические особенности свойств нервной системы спортсменов | |||||
32 |
Психологические особенности группы. Командообразование |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
33 |
Тренер как лидер спортивной группы. Отношения «тренер-капитан-команда» |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
34 |
Психологическая диагностика личности и команды |
26 |
12 |
2 |
12 |
З |
34.1 | Система комплексного психологического контроля в спорте | |||||
34.2 | Психологическая диагностика личности и команды | |||||
35 |
Психологическое сопровождение группы в целом и каждого члена индивидуально |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
35.1 | Понятие психологического сопровождения. Психологическое сопровождение группы | |||||
35.2 | Психологическое сопровождение спортсмена | |||||
36 |
Эмоциональное выгорание спортсменов: причины и последствия |
23 |
15 |
2 |
6 |
ДЗ |
36.1 | Эмоциональное выгорание спортсменов: причины и последствия | |||||
36.2 | Профилактика и устранение «выгорания» спортсменов | |||||
37 |
Психогигиена и психорегуляция в спорте |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
38 |
Практикум по спортивной психологии |
37 |
15 |
2 |
20 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1080 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 29 сентября 2023 года