Занятия физкультурой и спортом – одна из наиболее важных составляющих здоровья человека. Занятия способствуют получению знаний о своем организме, его особенностях и возможностях, формируют правильное отношение к нему, укреплению и ведению здорового образа жизни. Кроме того, сами по себе занятия физкультурой и спортом очень дисциплинируют, помогают развить качества терпения, старательности, упорства и закалить волю. Для всестороннего развития, закладки основы успешной жизнедеятельности и здоровья человека очень важно начать работу по воспитанию физической активности и ведению здорового образа жизни с школьного возраста. Занятия спортом особенно актуальны в настоящее время, когда дети все больше времени проводят возле компьютера и ведут малоподвижный образ жизни. Педагог по физкультуре планирует и организует процесс тренировок, учитывая физиологические и возрастные особенности учащихся, способствует их физическому развитию.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания особенностей физиологии и физического развития детей, методов формирования здорового образа жизни, планирования и проведения оздоровительных занятий в школе.
1. Изучение законодательной базы, регулирующей деятельность в сфере дополнительного образования.
2. Изучение основ педагогики и психологии:
· изучение педагогики и психологии;
· изучение особенностей обучающихся в зависимости от возраста;
· изучение теории дополнительного образования;
· деятельность организаций дополнительного образования с учетом ФГТ.
3. Освоение специальных дисциплин:
· изучение теоретических основ и методик занятий физической культурой;
· основы спортивной гигиены и биомеханика упражнений физкультуры;
· физиология и гигиена детского возраста;
· проведение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с учащимися в рамках образовательного учреждения;
· планы и построение учебных и тренировочных занятий;
· методы и техники обучения занятий циклическими видами спорта;
· обучение ациклическим видам спорта;
· рассмотрение видов технологий в физкультуре и спорте.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете техниками обучения занятиям различных базовых видов спорта, планирования тренировочного процесса, ведению оздоровительных мероприятий в образовательных учреждениях.
Вы можете применять полученные знания в работе педагога по физвоспитанию в общеобразовательных учреждениях и в дополнительном образовании, тренера, инструктора в развивающих центрах, студиях, клубах.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. | Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование | |||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
2 |
Педагогика |
42 |
20 |
2 |
20 |
ДЗ |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
42 |
20 |
2 |
20 |
ДЗ |
3.1. | Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки | |||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. | Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения |
|||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
4 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
26 |
12 |
2 |
12 |
З |
4.1. | Обучающийся как представитель возрастного периода | |||||
4.2. |
Особенности детей младшего школьного возраста |
|||||
4.3. | Особенности подростков и старшеклассников | |||||
4.4. |
Учет возрастных особенностей детей при организации работы учреждения дополнительного образования |
|||||
5 |
Теоретические основы дополнительного образования |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
5.1. | История дополнительного образования в России | |||||
5.2. |
Особенности дополнительного образования детей |
|||||
5.3. | Современное занятие в учреждении дополнительного образования | |||||
5.4. |
Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования |
|||||
6 |
Федеральные государственные требования в дополнительном образовании |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
6.1. | Понятие и сущность Федеральных государственных требований в образовании | |||||
6.2. |
ФГТ учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта |
|||||
6.3. | ФГТ учреждений дополнительного образования в области культуры | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Теория и методика физической культуры |
36 |
16 |
2 |
18 |
ДЗ |
7.1. | Введение в теорию физической культуры. Основные понятия | |||||
7.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
7.3. | Классификация физических упражнений | |||||
7.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
7.5. | Методы формирования физической культуры личности | |||||
7.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
7.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
7.8. | Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей | |||||
7.9. | Развитие скоростных способностей | |||||
7.10. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | |||||
7.11. | Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости | |||||
7.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
7.13. | Формы занятий физическими упражнениями | |||||
7.14. | Планирование и педагогический контроль | |||||
7.15. | Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста | |||||
7.16. | Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста | |||||
7.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
7.18. | Физическая культура людей молодого и зрелого возраста | |||||
7.19. | Физическая культура людей пожилого и старшего возраста | |||||
7.20. | Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах | |||||
8 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
8.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
8.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
8.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
8.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
8.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
8.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
8.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
8.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
8.9. | Статика физических упражнений | |||||
8.10. | Динамика физических упражнений | |||||
8.11. | Переместительные движения | |||||
8.12. |
Вращательные движения |
|||||
8.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
8.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
8.15. | Гигиена закаливания | |||||
9 |
Возрастная анатомия и физиология |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
9.1. |
Основные закономерности роста и развития детского организма |
|||||
9.2. |
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо-физиологические особенности |
|||||
9.3. | Влияние наследственности и среды на развитие детского организма | |||||
9.4. |
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мыщц |
|||||
9.5. | Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата | |||||
9.6. | Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция | |||||
9.7. |
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция |
|||||
9.8. | Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха | |||||
9.9. | Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания | |||||
9.10. | Возрастные особенности пищеварения | |||||
9.11. |
Возрастные особенности обмена веществ и энергии |
|||||
10 |
Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа с учащимися в ОУ |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
10.1. |
Особенности физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми предшкольного возраста |
|||||
10.2. |
Специфика физкультурно-оздоровительной деятельности со школьниками |
|||||
10.3. | Оздоровительно-рекреативная физическая культура обучающейся молодежи | |||||
10.4. |
Организационно-управленческие основы физкультурно-оздоровительной деятельности точно по месту жительства |
|||||
10.5. | Оздоровительно-рекреативная физическая культура лиц пожилого возраста | |||||
11 |
Планирование и организация учебного и тренировочного процесса |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
11.1. |
Основы спортивной тренировки |
|||||
11.2. |
Основы построения процесса спортивной подготовки |
|||||
11.3. | Технология планирования в спорте | |||||
11.4. |
Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена |
|||||
12 |
Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
12.1. | Физиологическая характеристика циклических движений. Циклические движения | |||||
12.2. |
Основные понятия проблемы спортивного отбора, их взаимосвязь и сущностные характеристики |
|||||
12.3. | Структура спортивного отбора: этапы, целевые установки, содержание. Общие основы функционирования системы спортивного отбора | |||||
12.4. |
Общие основы организации спортивного отбора |
|||||
12.5. | Теоретическая подготовка в циклических видах спорта | |||||
12.6. | Физическая подготовка в циклических видах спорта | |||||
12.7. |
Техническая и тактическая подготовка |
|||||
12.8. | Психологическая и интегральная подготовка. Актуальные проблемы спортивной подготовки | |||||
12.9. |
Построение рациона питания спортсмена при организации тренировочного процесса |
|||||
13 |
Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
13.1. | Состояние физиологических функций при ациклических видах деятельности. Ациклические движения | |||||
13.2. |
Выбор эффективных способов движений в тяжелой атлетике |
|||||
13.3. | Биомеханический анализ структур тяжелоатлетических упражнений | |||||
13.4. | Оптимизация движения | |||||
13.5. | Оборудование гимнастического зала | |||||
13.6. | Гимнастическая терминология. Терминология общеразвивающих упражнений | |||||
13.7. |
Общеразвивающие упражнения |
|||||
13.8. | Занятия гимнастикой в школе | |||||
14 |
Современные виды физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
14.1. | Представление о функциональных, а также природных факторах оздоровления | |||||
14.2. |
Общая характеристика оздоровительной тренировки |
|||||
14.3. | Разновидности традиционных двигательных систем оздоровления | |||||
14.4. | Характеристика восточных систем оздоровления | |||||
14.5. | Оздоровительные методики дыхательных упражнений | |||||
Итоговая аттестация |
16 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
504 |
Спасибо за возможность повысить профессионализм. Очень понравилось обучение, отличная теоретическая основа, и практические рекомендации есть. Успехов вам!
Очень удобно построен процесс обучения, программа интересная, дает много полезных в практике знаний. Уже использую в работе многое. Спасибо вам.
Хочу выразить благодарность педагогам. Программа составлена отлично, все объяснено доступно и есть ответы на все возникающие вопросы. Советую всем, кто имеет небольшой опыт, пойти на курсы.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года