Множество детей с нарушениями развития, слуха, речи, зрения нуждаются в особенном подходе. Учитель-дефектолог – это специалист, который занимается обследованием, воспитанием и обучением детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения. Чтобы качественно выполнять свои обязанности, такой специалист должен владеть соответствующим уровнем знаний в области педагогики, психологии, дефектологии и анатомии.
Цель нашей дистанционной программы – дать слушателям полноценные знания и навыки в сфере деятельности учителя-дефектолога, познакомить их с методами диагностической, коррекционной и профилактической работы с детьми с разнообразными психическими и физиологическими патологиями.
Освоить принципы коррекционно-педагогической деятельности.
Изучить инструментарий коррекционно-педагогической деятельности.
Научиться осуществлять психолого-педагогическую диагностику семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Научиться грамотно проводить психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Освоить методы профилактики нарушений развития у детей дошкольного возраста.
Познакомиться с методами профилактики нарушений развития у детей школьного возраста.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами диагностики, лечения и профилактики нарушений у детей с ОВЗ.
Вы можете претендовать на должность учителя-логопеда в образовательных учреждениях, проводить частные консультации для детей с нарушенным здоровьем и их родителей.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Принципы коррекционно-педагогической деятельности |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
1.1. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
1.2. |
Принципы коррекционно-педагогической деятельности |
|||||
2 |
Инструментарий коррекционно-педагогической деятельности |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
3 |
Психолого-педагогическая диагностика семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
3.1. | Особенности внутрисемейных условий, в которых воспитываются дети | |||||
3.2. |
Личностные особенности детей с ОВЗ и характер детско-родительских отношений |
|||||
3.3. | Психологические портреты родителей | |||||
3.4. | Технологии психологического изучения семьи ребенка | |||||
4 |
Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
4.1. | Технологии психологического консультирования семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья | |||||
4.2. |
Педагогическая помощь учителя-дефектолога родителям детей с ОВЗ. Консультативная работа |
|||||
4.3. | Консультативный материал для родителей детей с нарушением интеллекта | |||||
5 |
Профилактика нарушений развития у детей дошкольного возраста |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
5.1. | Технология раннего вмешательства | |||||
5.2. |
Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе |
|||||
6 |
Профилактика нарушений развития у детей школьного возраста |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
6.1. | Социально-педагогическая направленность профилактической работы и коррекционно-педагогической работы с несовершеннолетними | |||||
6.2. |
Коррекция общения и семейных взаимоотношений подростков и родителей |
|||||
6.3. | Переориентация направленности группового общения подростков | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года