Знания, которые учащиеся получают на уроках русского языка и литературы, образуют прочный фундамент, необходимый каждому образованному и просто думающему человеку. Это помогает грамотно писать, четко формулировать свои мысли, выражать свои чувства, объяснять свою точку зрения, аргументировать свою позицию так, чтобы они были понятны всем без исключения. В литературных произведениях можно найти ответы на самые важные и самые сложные вопросы, обрести ценный опыт, которому потом обязательно найдется применение в жизни. Не все учащиеся обладают языковым чутьем и с легкостью запоминают правила грамматики и орфографии. Не всем легко даются многотомные произведения великих классиков. Однако получить базовую подготовку очень важно. А это уже во многом зависит от учителя-предметника.
Цель нашей программы – дать слушателям всю необходимую теоретическую информацию, обеспечить практическую подготовку, вооружить педагогов современными методиками, техниками, приемами, которые помогают сделать каждое занятие увлекательным, познавательным, продуктивным.
1. Усвоить основы нормативно-правового обеспечения современного образования.
2. Ознакомиться с целями и задачами в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Изучить основы педагогики и психологию в образовательном процессе.
4. Разобраться, как инновационные образовательные технологии помогают реализовывать ФГОС.
5. Освоить блок специальных дисциплин:
ознакомиться с ФГОС по русскому языку и литературе;
изучить учебно-методический комплексы и проектирование программ по русскому языку и литературе;
изучить методику обучения русскому языку в основной и средней школе;
ознакомиться с современными технологиями проектирования урока русского языка и литературы, которые помогают реализовать ФГОС;
изучить историю и теорию языка; современный русский язык и его фонетику, графику и лексику; особенности орфографии и словообразования в русском языке; грамматику современного русского языка;
освоить литературоведение, историю русской и мировой литературы;
изучить методику обучения литературе в основной и средней школе;
освоить технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы усвоили основы педагогики и психологию в образовательном процессе и знаете, как реализовывать ФГОС с помощью инновационных образовательных технологий.
Вы хорошо знаете свои предметы – русский язык и литературу – и владеете методикой обучения в основной и средней школе.
Вы уверенно применяете новые знания на практике и можете преподавать русский язык и литературу в основной и средней школе, давать частные уроки как репетитор, готовить к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. | Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование | |||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
62 |
34 |
8 |
20 |
З |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
62 |
34 |
8 |
20 |
ДЗ |
3.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки |
|||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. | Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения | |||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
4 |
Инновационные образовательные технологии как основа реализации ФГОС |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4.1. | Понятие и типы инновационных образовательных технологий | |||||
4.2. |
Использование технологий развивающего обучения |
|||||
4.3. | Проблемно-поисковые технологии | |||||
4.4. |
Технология личностно-ориентированного обучения |
|||||
4.5. | Технология модульного обучения | |||||
4.6. | Нетрадиционные формы уроков | |||||
4.7. |
Групповые технологии в обучении |
|||||
4.8. | Компьютерные информационные технологии на уроках | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
ФГОС по русскому языку и литературе |
54 |
34 |
2 |
18 |
З |
5.1. | Требования ФГОС основного общего образования и среднего общего образования | |||||
5.2. |
Требования ФГОС ООО и СОО к предметным результатам по предметной области «Русский язык и литература» |
|||||
6 |
Учебно-методические комплексы. Проектирование программ по русскому языку и литературе |
54 |
34 |
2 |
18 |
З |
6.1. | Требования к структуре основной образовательной программы ООО | |||||
6.2. |
Реализация компетентностного подхода в программах по русскому языку |
|||||
7 |
Методика обучения русскому языку в основной и средней школе |
62 |
34 |
4 |
24 |
ДЗ |
7.1. | Теория и методика преподавания русского языка как наука | |||||
7.2. |
Методы приемы и средства обучения русскому языку |
|||||
7.3. | Урок как основная форма организации обучения русскому языку. Типы уроков русского языка | |||||
7.4. |
Методика обучения фонетике, графике и орфоэпии |
|||||
7.5. | Методика изучения лексики, фразеологии, словообразования | |||||
7.6. | Методика изучения словообразования | |||||
7.7. |
Методика изучения морфологии на уроках русского языка |
|||||
7.8. | Методика изучения синтаксиса | |||||
7.9. | Изучение сложного предложения в школе |
|||||
7.10. |
Методика обучения правописанию |
|||||
7.11. | Методика обучения пунктуации | |||||
7.12. |
Методика обучения стилистике |
|||||
7.13. | Методика развития связной устной речи на уроках русского языка | |||||
7.14. | Обучение видам речевой деятельности | |||||
7.15. |
Обучение чтению, говорению и письму на уроках русского языка |
|||||
7.16. | Обучение письменной связной речи на уроках русского языка | |||||
8 |
Современные технологии проектирования урока русского языка и литературы как основа эффективной реализации ФГОС |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
8.1. | Предметно-ориентированные технологии обучения | |||||
8.2. |
Вузовские технологии обучения в школе |
|||||
8.3. | Технологии личностно-ориентированного образования | |||||
8.4. |
Игровые и компьютерные технологии |
|||||
9 |
История и теория языка |
62 |
34 |
4 |
24 |
З |
9.1. | Язык как знаковая система | |||||
9.2. |
Языковая система: ее устройство и функционирование |
|||||
9.3. | Слово и его строение | |||||
9.4. |
Словосочетание и предложение |
|||||
10 |
Современный русский язык: фонетика, графика и лексика |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
10.1. | Фонетика и фонология | |||||
10.2. |
Графика |
|||||
10.3. | Лексика русского языка | |||||
10.4. |
Лексика современного русского языка с точки зрения ее происхождения |
|||||
10.5. | Лексика современного русского языка с точки зрения ее социально-диалектного состава | |||||
10.6. |
Лексика современного русского языка |
|||||
10.7. | Фразеология русского языка | |||||
10.8. |
Фразеология современного русского языка с точки зрения ее происхождения |
|||||
11 |
Русский язык: словообразование и орфография |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
11.1. | Русская орфография |
|||||
11.2. |
Словообразование |
|||||
11.3. | Типы образования слов в русском языке | |||||
12 |
Грамматика современного русского языка |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
12.1. | Морфология |
|||||
12.2. |
Части речи как основные лексико-грамматические разряды слов в русском языке |
|||||
12.3. | Знаменательные части речи. Имя существительное | |||||
12.4. |
Склонение и словообразование имен существительных |
|||||
12.5. | Имя прилагательное | |||||
12.6. |
Имя числительное |
|||||
12.7. | Местоимение | |||||
12.8. |
Глагол |
|||||
12.9. | Наречие | |||||
12.10. |
Безлично-предикативные и служебные слова |
|||||
12.11. | Синтаксис | |||||
12.12. |
Главные и второстепенные члены предложения |
|||||
12.13. | Членение предложения и порядок слов | |||||
12.14. |
Сложное и сложносочиненное предложение |
|||||
12.15. | Сложноподчиненное предложение | |||||
12.16. |
Абзац. Прямая и косвенная речь. Пунктуация |
|||||
13 |
Литературоведение |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
13.1. | Задачи литературоведения | |||||
13.2. |
Искусство и действительность |
|||||
13.3. | Художественный образ | |||||
13.4. |
Тема и идея художественного произведения |
|||||
13.5. | Сюжет литературного произведения | |||||
13.6. |
Композиция литературного произведения |
|||||
13.7. | Художественная речь (язык художественной литературы) | |||||
13.8. |
Основы стиховедения |
|||||
13.9. | Литературный процесс | |||||
13.10. |
Художественный стиль |
|||||
14 |
История русской литературы |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
14.1. | Древнерусская литература (XI-XVII вв.) | |||||
14.2. |
Конец древней Руси и эпоха классицизма |
|||||
14.3. | Золотой век поэзии | |||||
14.4. |
Эпоха Гоголя |
|||||
14.5. | Эпоха реализма: романисты | |||||
14.6. |
Эпоха реализма: журналисты, поэты, драматурги |
|||||
14.7. | Русская литература 1881-1925 | |||||
14.8. |
Восьмидесятые годы и начало девяностых |
|||||
14.9. | Первая революция (1905) | |||||
14.10. |
Новые движения девяностых годов |
|||||
14.11. |
Символисты |
|||||
14.12. |
Вторая революция. Гумилев и цех поэтов |
|||||
14.13. |
Ремизов. Драма. Литературная критика |
|||||
15 |
История мировой литературы |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
15.1. | Литература древнего востока | |||||
15.2. |
Античная литература |
|||||
15.3. | Литература средних веков и Предвозрождения | |||||
15.4. |
Литература эпохи Возрождения |
|||||
15.5. | Литература XVII века | |||||
15.6. |
Литература XVIII века |
|||||
15.7. | Литература рубежа XVIII-XIX веков | |||||
15.8. |
Литература XIX века |
|||||
15.9. | Литература XX века | |||||
15.10. |
Примеры персональных моделей в литературе XX века |
|||||
16 |
Методика обучения литературе в основной и средней школе |
54 |
34 |
2 |
18 |
З |
16.1. | Методика преподавания литературы как наука | |||||
16.2. |
Методы и приемы изучения литературы в школе |
|||||
16.3. | Этапы изучения литературного произведения | |||||
16.4. | Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике |
|||||
16.5. | Урок литературы в системе развивающего обучения | |||||
16.6. |
Методика изучения систематического курса литературы в старших классах |
|||||
16.7. | Теория литературы в школьном изучении | |||||
16.8. |
Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы |
|||||
16.9. | Развитие письменной речи учащихся в процессе изучения литературы | |||||
16.10. |
Внеклассное чтение по литературе |
|||||
17 |
Технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку |
72 |
34 |
2 |
36 |
З |
17.1. | Подготовка и проведение ЕГЭ | |||||
17.2. |
Подготовка и проведение ГВЭ |
|||||
17.3. | Подготовка и проведение ОГЭ | |||||
17.4. |
Методические рекомендации для учителя по подготовке к ГИА по русскому языку |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1020 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года